Предметная неделя как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики

«Знание составляется из мелких
крупинок ежедневного опыта»
Д.И.Писарев
Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность учащихся? Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей учащихся является важнейшей тенденцией современного образования. Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности как проведение недели математики.
Проведение Недели математики в нашей школе регулярно и традиционно. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками заданий и организаторами творческих дел. Важно организовать игровую деятельность, которая с одной стороны бы стимулировала и дополняла учебный процесс, повышая познавательную активность детей, с другой — являлась увлечением, развивающим ученика, дающим ощущение радости познания творчества.
В этом году «Неделя математики» прошла с 14.11.2022 по 18.11.2022 г.
Задачи предметной недели по математике:

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • повышение их интереса к изучаемому предмету;
  • возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся;
  • повышение мотивации обучения.
    За несколько дней до начала недели математики в школе на доске объявлений вывешивается объявление о проведении недели математики и расписан план ежедневных мероприятий.
    В понедельник проведено открытие предметной недели «Математический Ералаш». Учащихся ознакомили с планом мероприятий, поручили подготовить математические аппликации и стенгазеты, а также ребята сыграли в игру «Математическая рыбалка».
    Во вторник среди учащихся 6-8 классов проведен интегрированный урок математики и физической культуры «Математические старты»! Все участники команд показали свою смекалку, ловкость, силу и быстроту. В среду среди учеников 9 классов состоялась урок-игра «Математический бой». В ходе игры ребята учились взаимодействовать, решали проблему сообща, слышали не только себя, но и своего товарища.
    В завершение Недели было проведено внеклассное мероприятие «Математический Ералаш», на котором учащиеся проявили свои творческие способности, смекалку и невероятный артистизм. Ребята читали стихи о математике, показали пародию на эпизод «Задачка» из юмористического сериала «Ералаш». Педагоги провели со зрителями математическую викторину, пели песни. Также учащиеся представили весёлый математический спектакль по мотивам сказки «Летучий корабль», который вызвал позитивные эмоции у детей-зрителей и педагогов. Актёров провожали бурными аплодисментами и тёплыми словами благодарности.
    При подведении итогов и награждении учитывались не только победа в том или ином конкурсе, но и активное участие в Неделе. Педагоги наградили самых активных учащихся грамотами и подарками.
    Каждый ребёнок являлся активным участником всех событий Недели, в то же время участвовал в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора участия или неучастия. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в театральных постановках, рассказывать стихи, соревноваться в игровой форме. А также мог просто наблюдать, как это делают другие. И это немаловажно, особенно на первых ступенях обучения, когда не все дети чувствуют себя уверенно.
    Проведённые мероприятия помогли обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовали развитию творческих и интеллектуальных способностей.
    Благодарим всех участников!