МО учителей начальных классов

МО учителей начальных классов

 

Методическое объединение учителей начальных классов в специальной школе – это уникальная форма сотрудничества педагогов, направленная на создание оптимальных условий для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые аспекты работы методического объединения учителей начальных классов в «Специальной школе -интернат №4»:

— Индивидуальный подход: каждый ребенок имеет свои особенности развития, поэтому учителя МО применяют индивидуальные образовательные методики, учитывая потребности каждого ученика.

— Междисциплинарное взаимодействие: учителя начальных классов тесно сотрудничают с другими специалистами: логопедами, дефектологами, психологами. Это позволяет обеспечить комплексный подход к развитию детей.

— Использование специальных методов и технологий: педагоги МО применяют адаптированные учебные программы, специальные дидактические материалы и инновационные технологии для обучения детей с ООП.

— Постоянное профессиональное развитие: учителя МО активно участвуют в различных формах повышения квалификации, чтобы быть в курсе последних достижений в области специальной педагогики и психологии.

— Создание инклюзивной образовательной среды: педагогический коллектив стремится создать в школе атмосферу принятия и поддержки каждого ребенка, независимо от его особенностей.

В составе МО учителей начальных классов – 30 человек. Все педагоги имеют высшее образование, в том числе высшее дефектологическое. Педагогам начальных классов присвоены следующие квалификационные категории: педагог-исследователь – 6 педагогов, педагог-эксперт – 5 педагогов, педагог-модератор – 9 педагогов, без категории – 10 педагогов.

Педагоги МО начальных классов работают над методической темой «Развитие системы образования детей с ООП в начальной школе в условиях специальной организации образования, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»:

Цель: обобщить итоги работы педагогического коллектива по реализации методической темы методического объединения.

Задачи:

  1. Систематизировать методический, учебно-дидактический, наглядно-технический материал для проведения экспертизы качества и ориентированности на решение задач обновления содержания образования.
  2. Обобщить опыт педагогов методического объединения по построению новой образовательной практики в форме издания методического пособия (рекомендаций).

Учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень, работают над методической темой школы. Учителя изучают литературу, собирают материал, апробируют различные приемы в обучении учащихся, разрабатывают дидактический материал, уроки, занятия, отслеживают динамику развития учащихся, анализируют свою деятельность. Обобщенный педагогический опыт педагоги представляют на методических заседаниях, областных, республиканских конференциях, семинарах, регулярно публикуют свои наработки в средствах массовой информации, научно-педагогических сборниках.

В соответствии с планом внутришкольного контроля педагогами проводятся открытые уроки, занятия. Также, педагоги постоянно осуществляют взаимопосещение уроков своих коллег.

Предметная неделя в начальных классах запланирована в первом полугодии (с 18 по 22 ноября).

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение 45-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя.

 

Руководитель МО учителей начальных классов: Бодак К.В.