Совершенствование образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями

22 апреля 2022 года в КГУ «Специальная школа-интернат № 4» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области прошел областной семинар «Совершенствование образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями».

Целевой аудиторией семинара стали молодые специалисты — педагоги  специальных школ, специальных классов общеобразовательных школ и кабинетов психолого-педагогической коррекции.

Пленарная часть семинара началась с приветственного слова главного специалиста отдела по защите прав детей и инклюзивного образования управления образования Павлодарской области Айтмухамбетовой Ж.О.

 Руководитель М.М. Насонов рассказал о приоритетных направлениях работы школы – интерната, анонсировал презентацию опыта педагогического коллектива по совершенствованию процесса обучения в рамках обновления содержания образования.

Перед участниками семинара были поставлены следующие задачи: развитие профессиональной компетентности педагогических работников по проведению микроисследований проблем обучения учащихся с особыми образовательными потребностями, участие в диалоговой площадке по обмену опытом, принятие методических рекомендаций по проведению исследований в действии в практике педагогов специальных организаций образования.

Заместители руководителя Адамова А.С., Марченко Ю.К. провели экскурсию для участников семинара и рассказали  об использовании современного коррекционно — развивающего оборудования в учебно-воспитательном процессе.

Работа семинара была организована в четырех диалоговых площадках: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Предметная образовательная среда», «Коррекционно — развивающее обучение учащихся с нарушением интеллекта», «Социализация учащихся с ООП: проблемы, пути решения».

Вниманию гостей был представлен красочный концерт в исполнении  учащихся-победителей различных творческих конкурсов.

В завершение участники оставили положительные отзывы, отметили актуальность содержания  работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов специальных организаций  в формированию у учащихся потенциальных способностей и дальнейшей социализации их в общество.