Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна детям с нарушением интеллекта, так как связана с игрой.
Пробуждать творческую активность, формировать положительные эмоции в процессе репетиций, развивать умения и навыки при создании какого-либо образа – вот, пожалуй, основные нравственно-эстетические цели, которые реализовываем мы на протяжении многих лет, занимаясь постановкой мини-театров.
У учащихся с особыми образовательными потребностями в ходе театральной деятельности, развиваются интерес и способности к самовыражению. Дети, выступая на сцене, перед зрителями раскрепощаются, проявляют волевые черты характера: трудолюбие, терпимость друг к другу, умение выучить, выслушать.
В этом учебном году совместно с ребятами мы решили поставить спектакль по мотивам басен И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и ягнёнок», «Стрекоза и муравей» и «Квартет». Басни И.А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Ребята с большой ответственностью подошли к созданию своих образов. Для спектакля совместными усилиями педагогов и учащихся были приготовлены красочные костюмы.


В спектакле были задействованы учащиеся 5-6 классов. Во время подготовки и проведения данного мероприятия в нашем коллективе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Расширялся словарный запас, ребята читали наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Воспитатели КГУ «СШИ № 4 г. Павлодара»
Шмидт И.П., Бегенаева Г.А.