Учиться – интересно!

В любой школе традиционным является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно.

Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок стремится в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: «Я не пойду в школу», «Мне не интересно», «Я не люблю эту математику».

Учиться должно  быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Обучение учащихся заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.

Эти и другие задачи успешно решаются как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.

Чтобы мероприятие не было скучным и однообразным, педагоги ежегодно продумывают разнообразные  формы проведения мероприятий предметной недели, учитывая индивидуальные способности учащихся.

В этом году «Неделя математики» прошла с 15.11.2021 по 19.11.2021 г.

Задачи предметной Недели:

— вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

— повышение их интереса к изучаемому предмету;

— возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся;

— повышение мотивации обучения.

В понедельник открыли Неделю гости из Математического Королевства – Буратино и Мальвина. Гости ознакомили учащихся с планом мероприятий, поручили подготовить «Математическую газету» на конкурс.

Задание выполнили учащиеся 5 «А», 7 «А», 8 «А», 8 «Б», 8 «В» и 9 «Б» классов. Также учащиеся 8 «А» класса приняли участие в открытом уроке «Порядок действий. Скобки», который провела педагог Еремина А.Н.

В среду ребята доказали, что математика и поэзия совместимы. Ученики рассказывали стихотворения о математике, соревновались в чтении пословиц и поговорок.

В четверг педагоги-предметники провели урок-игру, на котором учащихся 7-9 классов отправились в «Путешествие на математическом поезде». В ходе игры ребята учились взаимодействовать, сообща решали проблемные ситуации, слышали не только себя, но и своего товарища.

При подведении итогов и награждении учитывались не победа в том или ином конкурсе, а активное участие ребенка в мероприятиях. Завершающий этап предметной Недели по математике прошёл не менее эмоционально. Буратино и Мальвина наградили самых активных учащихся грамотами и подарками.

Каждый ребёнок являлся активным участником всех событий Недели, в то же время учащийся участвовал в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора.

Ученик  мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в театральных постановках, рассказывать стихи, соревноваться.

А также мог просто наблюдать, как это делают другие. И это тоже важно, особенно на первых ступенях обучения, когда не все дети чувствуют себя уверенно.

Проведённые мероприятия  помогли обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовало развитию творческих и интеллектуальных способностей.

Педагоги Еремина А.Н., Нажмиденова З.Ж., Мұратбай Б.Қ.